персональный консультант по оригинальным подаркам
tel/viber: +38 067 500 1953
skype: only1.life

АДАМ СМИТ. «ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ» ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ, 1886 Г.

АДАМ СМИТ. «ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ» ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ, 1886 Г.

Увлекательная инструкция к внутреннему миру людей высокого положения в одном из величайших произведений европейской философии. Первое русское издание.

Издание имеет уникальную коллекционную ценность по причине своей редкости, хорошей сохранности и интеллектуальной значимости

  • Переплет: выполнен в 19-м веке для владельца владельца частной библиотеки. Его инициалы остались в виде суперэкслибриса «В.Г.Ш.» в нижней части корешка. На крышках использована элегантная мраморная бумага. Корешок кожаный с конгревным тиснением. Шелковая закладка. Штамп известной переплетной мастерской И.Бородина в Киеве.
  • Размеры книги: 15 х 21,5 х 3 см
  • Объем:  515 стр.
  • Сохранность: хорошая.
  • Комплектность: полная. Без утрат и реставраций

    РАРИТЕТНОЕ ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ АДАМА СМИТА "ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ"

    РАРИТЕТНОЕ ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ АДАМА СМИТА «ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ»

Обратите внимание! Международное перемещение ограничено. Проконсультируйтесь перед покупкой!

ОПЦИИ ЗАКАЗА

ЦЕННОСТЬ ТЕОРИИ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ

Адам Смит — основоположник современной экономики и философии мотивов человеческого поведения. Два его ключевых произведения «Богатство народов» и «Теория нравственных чувств» дополняют друг друга как две части одного пазла. Идеи Адама Смита о природе симпатии и страстей, сопровождающих жизнь человека, были впервые опубликованы в 1759 году. При жизни автора с 1759 по 1790 года «Теория…» выдержала 6 изданий. Спустя столетие с опубликования «Теории нравственных чувств», гениальный переводчик Петр Бибиков впервые издал это произведение на русском языке.

Множество поколений мыслителей, государственных и общественных деятелей воспитаны по этой книге. В современном мире вопросы этического поведения в бизнесе и общественной жизни обретают неожиданную актуальность. Книга является обязательным артефактом в библиотеку бизнесмена, ценящего редкие книги.

«Издав на русском языке великое сочинения Адама Смита по экономике, я решился перевести и издать другое его произведение, не менее замечательное и еще менее знакомое русскому обществу. «Теория нравственных чувств» представляет такое же необходимое пособие для изучения нравственной философии, как и книга о Богатстве народов — для изучения политической экономии. Более того: они дополняют друг друга.»
от издателя первого русского перевода

Суть теории Адама Смита

Нравственные чувства возникают из симпатии – способности разделять чувства и переживания других людей. Они характерны для любого человека, несмотря на то, что главной движущей силой человека являются страсти, порожденные чувством самосохранения и преследующие эгоистические интересы.  Выражать свое сочувствие другим и забывать самого себя, ограничивать насколько возможно личный эгоизм и отдаваться симпатии или состраданию к другим является высшей степенью человеческого совершенства.

Внутри каждого человека существует «внутренний человек» или «беспристрастный наблюдатель», судящий все его поступки и мотивирующий к самосовершенствованию. На общественном уровне эту роль возложена на социальные институты.

Главной причиной искажения нравственных чувств Адам Смит считает готовность человека восхищаться богатыми и знатными людьми и презирать людей бедных. Почитание знатности и богатства подменяет уважение к благоразумию и добродетели, а презрение к бедности и ничтожеству часто более видимо, чем отвращение к сопутствующим им пороку и невежеству.

О честолюбии, богатстве и славе

Основной целью человека, по мнению Смита, является тщеславие, а не благосостояние или удовольствие. Причина устремленности людей к богатству, состоит не в том, что люди таким образом пытаются достичь материального благополучия, а в том, чтобы отличиться, обратить на себя внимание, вызвать одобрение, похвалу, сочувствие или получить сопровождающие их выводы. 

Богатство выдвигает человека на первый план, превращая в центр всеобщего внимания. Бедность же означает безвестность и забвение.  Люди сопереживают радостям государей и богачей, считая, что их жизнь есть совершеннейшее счастье. Существование таких людей является необходимостью, так как они являются воплощением идеалов обычных людей. Отсюда происходит сопереживание и сочувствие ко всем их радостям и заботам. Приводится пример казни Карла I — причины массового негодования, тогда как смерти простых людей во время гражданских войн оставляли общество равнодушным.

В книге рассмотрены высшее сословие (дворянство), которое приобретает славу по рождению и люди невысокого звания, добившиеся богатства и титулов самостоятельно, благодаря своим способностям. Знать с рождения обучается быть тем идеалом, который соответствует грёзам бедняков. Людям, сумевшим достичь высот благодаря собственному труду и способностям, надлежит быть скромными и деятельными. Только таким образом они могут заслужить признание. Для них подражать стилю поведения знати нежелательно.

Сохранение своего высокого положения является исключительно сложной задачей. Оно составляет значительную часть жизни богачей и является причиной алчности и честолюбия. По мнению Смита, высокое положение и власть никем не презираются кроме людей, обладающих мудростью, которых не волнует форма одобрения окружающими, и людей ленивых и безразличных, которым это одобрение не требуется.

Важной особенностью людей высокого положения в отличие от людей простых является то, что испытываемые ими моральные страдания переносятся намного серьёзнее  страданий физических. Моральное унижение знаменитой личности вызывает чувство стыда у толпы, прекращение восхищения её положением — конец смысла существования тщеславного человека. Приводится пример русского правительства в качестве самого жестокого из европейских: только в России знать приговаривают к наказанию кнутом и столбу позора.

Автор подчеркивает, что несмотря на высокое положение и обожание низшими сословиями, тщеславный человек обычно не чувствует себя так хорошо, как считают подчиненные. Память о совершенном не дает обрести покой достигшим высокого положения людям, и среди самых славных завоеваний и громких побед честолюбивый человек преследуется внутренним голосом стыда и угрызений совести.

The Theory of Moral Sentiments. Заслуги переводчика

По утверждению Русского биографического словаря (1896-1918 гг.), «в качестве переводчика Бибиков проявил из ряда вон выходящий талант. «Никто таким ясным, правильным и точным языком не переводил у нас ученых книг».

Задавшись целью знакомить полуобразованную российскую публику с духом передовых европейских открытий в области социальных наук, за восемь лет Бибиков напечатал 13 томов и свыше 7000 страниц убористого текста с работами Фрэнсиса Бэкона, Адама Смита и других великих мыслителей.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПЕРВОГО ИЗДАНИЯ "ТЕОРИИ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ" АДАМ СМИТ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПЕРВОГО ИЗДАНИЯ «ТЕОРИИ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ» АДАМ СМИТ

ОПЦИИ ЗАКАЗА

 

Pinterest